Изготовитель: | Камабарский маш.завод |
Годы постройки: | 1986-1989 |
Род службы: | автомотриса |
Дизель, передача: | ЯАЗ-204, 120 л.с., механическая |
Мест для пассажиров: | 9 |
Конструкционная скорость: | 42 км/ч |
Служебный вес: | 16 т |
Габариты: | 9730х2550х3545 мм |
Осевая формула: | 2-B |
Для решения проблемы плохого обзора пути при движении задним ходом, завод применил техническое решение, аналогичное автодрезинам ПД и СМД. Конструкция автомотрисы включала в себя разворотный гидроподъёменик, который позволял вывесить машину над рельсами и развернуть его на опорной площадке вокруг оси, для движения в обратном направлении капотом вперёд. Но из-за низкой надежности этого узла, а также имевших место случаев опрокидывания автомотрисы при развороте из-за перекосов пути и смещённого центра тяжести, предприятия не использовали разворотные механизмы, всесто этого часто устраивая дополнительное окно из кабины в салон позади машиниста, для сквозного обзора при движении назад.
Силовая установка автомотрисы аналогична тепловозам ТУ6А и ТУ6Д. Дополнительно на коробке передач установлены коробки отбора мощности для привода вспомогательного генератора и насоса гидросистемы разворота.
Отличие от ТУ6А и ТУ6Д также заключалось в том, что а ТУ6П ведущей являлась только задняя тележка (это было обусловлено размещением подъёмно-разворотного механизма), передняя же была поддерживающей и не имела осевых редукторов.
В период 1985-1988 гг. Камбарский машиностроительный завод выпустил 56 автомотрис ТУ6П, в дальнейшем по причине прекращения выпуска тепловозов ТУ6А и ТУ6Д и перехода на выпуск локомотивов на основе ТУ8, завод переоборудовал конструкцию ТУ6П, унифицировав ее с тепловозами ТУ8. Новая машина получила обозначение ТУ8П и почти не имела отличий от ТУ6П, кроме обусловленных применением другой силовой установки.
Тепловоз-автомотриса ТУ6П-0050 поступил с завода в 1988 году в Тёсовское транспортное управление и работал на торфопредприятии Тёсово-2. В 1999 году был передан на предприятие Тёсово-1, и до 2014 года исапользовался для перевозки рабочих. с 2015 года используется музеем Тёсовской УЖД для экскурсионных поездок. Коллективом музея был произведен косметический ремонт автомотрисы, заменён дизель, переоборудован пассажирский салон, восстановлена работа электроотопления.
В 2021 году в фонд музея Тёсовской УЖД с УЖД ИК Южный Нижегородской области был передан тепловоз-автомотриса ТУ6П-0028. Локомотив находится в разукомплектованном состоянии и требует восстановления.
Фотогалерея