Режим работы музея:
по предварительной записи, с 11:00 до 18:00
в выходные и праздничные дни
+7 (921) 0-200-699
пос. Тёсово-Нетыльский,
ул. Советская, д. 116Б

Часто задаваемые вопросы

К вам обязательно записываться или можно приехать просто так?

Экскурсии в музее проводятся по предварительной записи в выходные и праздничные дни. Если вы приехали в будний день: у нас есть прекрасная экспозиция под открытым небом, которую вы можете осмотреть бесплатно в любой день с 10:00 до 18:00. Для расширенного просмотра необходимо записаться на сборную экскурсию или заказать индивидуальную. Экскурсии в будние дни в летнее время проводятся по согласованию с администрацией музея.

Летом можно было посетить торфоразработки. Почему зимой этого нет?

Сезон добычи торфа начинается в мае и завершается в июле-августе, поэтому сборные экскурсии на торфоразработки возобновляются в мае и продолжаются примерно до конца октября, в зависимости от погодных условий. В зимнее время торфяные поля и большая часть “зимующей” техники находятся под снегом поэтому их осмотр сильно затруднён или даже невозможен. Для участников сборных экскурсий с ноября по март мы организуем небольшой бонус в виде чаепития из настоящего дровяного самовара с угощениями, а также в стабильно морозную погоду идём в поход на озеро Тигода. Ознакомиться с программой можно по ссылке.
Посещение торфоразработок в весенне-зимнее время возможно на индивидуальных экскурсиях.

Как записаться на сборную экскурсию?

Запись производится самостоятельно по ссылке. Наиболее частая ошибка у записывающихся в указании номера телефона. Следует указывать телефон в формате (9XX)XXXXXXX. Префикс +7 добавится автоматически. Иначе СМС-сообщение не будет отправлено.

Есть ли льготы?

Льготная стоимость установлена для детей 5-10 лет. Бесплатное посещение экскурсий установлено для детей до 5 лет (с условиями). Подробнее о стоимости читайте здесь.

Записался на экскурсию, в комментариях указал количество человек, а в письме и SMS-подтверждении только одно место. Что делать? Всех по отдельности записывать?

В силу особенностей сервиса YCLIENTS, трактовка «место» может вводить в заблуждение. В нашем случае место – это заявка. В одной заявке может быть записано несколько человек. В заявке, поступившей к администратору музея отображается вся информация о заявке: имя, телефон, почта, количество человек. Наш собственный сервис записи пока что находится в разработке.

Какой порядок регистрации на экскурсию по приезду на площадку музея?

По прибытии на музейную площадку (Тёсово-Нетыльский, ул. Советская, д. 116Б) вам необходимо пройти регистрацию в нашем туристическом центре. Если вы приехали на машине, для вас доступна парковка на территории туристического центра. Далее вам следует пройти в синий домик с террасой. Регистрация начинается в 11:00 и завершается в 12:00 при условии своевременного прибытия всех посетителей.

Назовите 4 последние цифры номера телефона, на который была сделана заявка в YCLIENTS: администратор проставит явку в системе, задаст вопросы об оплате (карта/наличные/СБП), примет взносы за экскурсию и выдаст проштампованные на дату экскурсии билеты и фирменный информационный буклет. Посадка в узкоколейный поезд производится по билетам.

Я не могу записаться на индивидуальную экскурсию через ваш сервис YCLIENTS. Как быть?

Для индивидуальной экскурсии требуется уточнение деталей поездки, поэтому мы закрыли самостоятельную запись. Чтобы записаться, вам нужно позвонить нашему организатору экскурсионного блока Марии Бехтеревой. Контакты размещены здесь.
Запись на индивидуальные экскурсии через личные сообщения музея не производится.
Для бронирования индивидуальной экскурсии у вас попросят внести аванс в размере 50% от стоимости экскурсии. Минимальная сумма аванса составляет 3 000 рублей. Ссылку на оплату выдаёт Мария Бехтерева.

Как можно оплатить экскурсию?

Оплата на месте за экскурсии и сувенирную продукцию доступна как наличными, так и банковской картой, СБП.

Для тех, кто вносит аванс за индивидуальные экскурсии: оплата аванса доступна с помощью интернет-эквайринга Сбербанка, далее доплата за экскурсию доступна на месте как наличными, так и банковской картой или через СБП.

Почему для индивидуальной экскурсии требуется внести авансовый взнос 50%?

Это обусловлено рядом факторов. Во-первых, дата индивидуальной экскурсии завязана под конкретного экскурсовода, который полностью готовит поездку. Во-вторых, аванс необходим для закупки топлива и других необходимых атрибутов поездки. Третье — это гарантия бронирования со стороны музея и гарантия планирования со стороны посетителя.

ВАЖНО! При отмене экскурсии посетителем или неявке аванс не возвращается, при этом есть возможность перенести дату экскурсии с сохранением внесённого аванса.

Как отменить запись на сборную экскурсию?

Вы можете самостоятельно отменить свою заявку на сборную экскурсию не позднее, чем за 24 часа до наступления даты экскурсии. Для этого нужно:

  • пройти по ссылке https://n388715.yclients.com;
  • внизу выбрать пункт «Мои записи»;
  • выполнить авторизацию на портале YCLIENTS;
  • кликнуть на экскурсию, на которую вы записаны;
  • на открывшейся странице выбрать пункт «Отменить запись»;
  • в диалоговом окне остаётся подтвердить отмену, и информация об отмене уйдёт в систему.

Если у вас не получается отменить запись по данной инструкции, советуем воспользоваться быстрой ссылкой в письме-подтверждении, которое пришло на почту, указанную в заявке.

Можно ли взять с собой домашних животных?

Мы не запрещаем брать с собой ваших любимых питомцев, при этом следует понимать, что нужно учитывать интересы и безопасность других посетителей. Собака может испугаться, может кого-то случайно напугать. Если вы берёте с собой кота, то всю поездку он должен быть в переноске, а если он захочет погулять, то только с поводком, чтобы не убежал. Если собака большая, то лучше надеть намордник. Перед поездкой оцените все риски.

С какого возраста можно брать с собой детей?

Мы настоятельно советуем оценивать риски поездки с детьми младше 5 лет.
Во-первых, длительность экскурсии. Ребёнок может устать на половине пути, а прервать поездку будет невозможно. Во-вторых, это протяженность пешего маршрута — если мы идём в поход до озера Тигода, то ребёнку будет втройне сложно, так как путь проходит через болото. В-третьих, это вопрос техники безопасности в летнее время — мы вынуждены отказывать в поездке на открытых дрезинах родителям с детьми младше 6 лет. И последняя причина — ребёнку может быть просто неинтересно, и это нормально. Поэтому мы просим всех родителей оценить все риски, прежде чем брать с собой маленьких детей.

Что брать с собой в поездку?

В связи с тем, что большая часть мероприятия проходит на свежем воздухе, мы рекомендуем выбирать удобную походную одежду и обувь (в зависимости от сезона). Например: если мы идём летом на Тигоду, и по прогнозу ожидается дождь, нужно взять с собой непромокаемые сапоги, дождевик, одеться в закрытую одежду и захватить репелленты. Таковы законы леса. Пожалейте свои красивые кеды!
Также мы рекомендуем захватить с собой термос и перекус. В пути вы можете проголодаться — наши поездки всегда насыщенные!

Во сколько начинается экскурсия?

Правило 0 музея: не опаздывайте! Это правило особенно важно для зимы: чем позже отправимся, тем темнее будет. Поэтому мы установили часовые окна для сбора посетителей. Если начало экскурсии в 12:00, то сбор посетителей с 11:00, если экскурсия назначена на 14:00, то сбор с 13:00. Это нужно для того, чтобы все посетители приобрели билет на экскурсию в нашем туристическом центре и вовремя отправились в путешествие! Посадка на экскурсионный поезд производится по билетам!

В зимнее время все экскурсии начинаются в 12:00.

Что делать, если я все же опаздываю на экскурсию?

Предупредите нас заранее, позвонив по горячей линии музея +7 (921) 020-06-99 или Марии Бехтеревой по телефону +7 (905) 207-75-83 и сообщите планируемое время прибытия. Это важно, так как другие посетители будут нервничать, если поездка не начнётся вовремя.