Изготовитель: | Губинское ТП |
Годы постройки: | 1964-1973 |
Тара (без балласта): | 14,5 т |
Рабочая скорость: | зем.работы – 2-15 км/ч, снегоборьба – 10-20 км/ч |
Транспортная скорость: | 25 км/ч |
Рабочее давление воздуха: | 6 кгс/см2 |
Привод рабочих органов: | пневматический |
Длина по буферам: | 9380 мм |
Опытный образец узкоколейного путевого струга, концептуально схожего со стругом МОП широуой колеи, обозначенный УПС-О, был построен экспериментальным заводом ВНИИТП в 1963 г. После испытаний на торфопредприятии Назия и устранения замечаний струг строился серийно заводом Губинского торфопредприятия под обозначением УПС-1. В отличие от опытного образца, серийные струги имели снегоочистительный отвал в передней части и кабину, унифицинованную по деталям конструкции с электростанциями ЭСУ.
Чертёж струга-снегоочистителя УПС-1:
1 – рама, 2 – цилинд подъёма крыла, 3 – крыло, 4 – снегоочистительный плуг,
5 – главный резервуар, 6 – кабина, 7 – тележка, 8 – цилиндр наклона крыла
Основой струга служит массивная металлическая рама с двумя колоннами для левого и правого главных крыльев струга и их телескопических распорок. На раме также установлены резервуары для сжатого воздуха и кабина машиниста. Струг опирается на две двухосные тележки. Главные крылья струга имеют основной и кюветный отвалы со сменными режущими кромками. Основной отвал дополнительно имеет балластный подкрылок, а кюветный отвал – откосный. Установка крыльев в рабочее и транспортное положения производится пневмоцилиндрами. Механизмы опускания крылыев имеют закрадню чеку, механизмы наклона и раскрытия – пневматические стопоры. Струги выпускались в двух модификациях, отличавшихся размерами крыльев – для земляного полотна шириной 3,4 для УЖД торфопредпритий, и 4,3 м – для УЖД МПС.иСнегоочистительное устройство струга состоит из двух передних отвалов, снабженных подрезными ножами. Управление рабочими органами производится из кабины машиниста струга с помощью пневматических кранов. Струг оборудован световой и звуковаой сигнализацией и освещением. Передвижение струга и снабжение его сжатым воздухом осуществляется локомотивом.
Путевой струг УПС-1 № 64, выпущенный Губинским торфопредприятием в 1970 году, был приобретён на УЖД Дымного торфопредприятия в Кировской области и доставлен в музей Тёсовской УЖД в конце 2020 года. Машина сохранила практически все элементы конструкции и в данный момент ожидает восстановления.
⠀
Фотогалерея