Изготовитель: | Верхнепышминский ТРЗ |
Тара: | 11 т |
Рабочая скорость: | 2-5 км/ч |
Транспортная скорость: | 35 км/ч |
Производительность: | до 450 м/ч |
Величина подъема пути: | до 250 мм за проход |
Величина сдвижки пути: | до 320 мм за проход |
Точность выправки пути: | +/- 3 мм |
Габаритные размеры: | 15590х3440х2810 мм |
Чертёж путевой машины ДМ-7:
1 – хребтовая балка, 2 – безногенератор, 3 – рельсовый захват, 4 – устройство блокировки рессорного подвешивания,
5 – нож дозатора, 6 – системам управления подъёмкой пути , 7 – балластные струнки, 8 – щётка, 9 – крылья дозатора,
10- кабина машиниста, 11 – гидрооборудование
Путевые комбайны ДМ-7 выпускались на Верхнепышминском трактороремонтном заводе в 1983-1992 гг. и предназначались для грузонапряжённых лесовозных УЖД. Всего заводом было выпущено около 30 машин ДМ-7.
На некоторых предприятиях эти машины работали вплоть до 2000-х годов и позднее, но большая часть их была утрачена в 1990-е годы, в том числе из-за сложности эксплуатации и ремонта. Для правильной работы машины важным условим является надежность рельсовых скреплений а также правильная и равномерная укладка шпал по эпюре. Рентабельное применение этих машин было возможно только при протяженных участках работ. Поэтому машины ДМ-7 оправдали себя толкьо на протяжённых УЖД с хорошей технической базой.
Машина ДМ-7 в работе. Архивные фото
Один из последних сохранившихся экземпляров путевой машины ДМ-7 был приобретен в 2018 году коллективом музея на Конецгорской УЖД Архангельской области. Машина оказалась частично разоборудованной, но тем не менее, существует отдалённая перспектива её восстановления.
Фотогалерея