Режим работы музея:
по предварительной записи, с 11:00 до 18:00
в выходные и праздничные дни
+7 (921) 0-200-699
пос. Тёсово-Нетыльский,
ул. Советская, д. 116Б

Путевая машина ДМ-7

Путевая машина ДМ-7 в музее Тёсовской УЖД, 2021 г. Автор: Black
Изготовитель: Верхнепышминский ТРЗ
Тара: 11 т
Рабочая скорость: 2-5 км/ч
Транспортная скорость: 35 км/ч
Производительность: до 450 м/ч
Величина подъема пути: до 250 мм за проход
Величина сдвижки пути: до 320 мм за проход
Точность выправки пути: +/- 3 мм
Габаритные размеры: 15590х3440х2810 мм
Путевая машина (комбайн) ДМ-7 (“дорожная машина” по классификации Леспрома) спроектирована ЦНИИМЭ в 1983 году. Машина предназначена для выравнивания балластного слоя, подъемки пути на балласт, выправки и рихтовки пути, а также планировки откосов балластной призмы. Машина рассчитана на работу с тепловозами ТУ6А и ТУ7, поэтому имеет собствееный бензиновый генератор мощностью 4 кВт. Привод рабочих органов машины гидравлический. Машины ДМ-7 оборудовались рельсовым захватом, подъёмочно-рихтовочным устройством, дозатором балласта и кронштейнами для крепления балластной струнки.


Чертёж путевой машины ДМ-7:
1 – хребтовая балка, 2 – безногенератор, 3 – рельсовый захват, 4 – устройство блокировки рессорного подвешивания,
5 – нож дозатора, 6 – системам управления подъёмкой пути , 7 – балластные струнки, 8 – щётка, 9 – крылья дозатора,
10- кабина машиниста, 11 – гидрооборудование

Путевые комбайны ДМ-7 выпускались на Верхнепышминском трактороремонтном заводе в 1983-1992 гг. и предназначались для грузонапряжённых лесовозных УЖД. Всего заводом было выпущено около 30 машин ДМ-7.

На некоторых предприятиях эти машины работали вплоть до 2000-х годов и позднее, но большая часть их была утрачена в 1990-е годы, в том числе из-за сложности эксплуатации и ремонта. Для правильной работы машины важным условим является надежность рельсовых скреплений а также правильная и равномерная укладка шпал по эпюре. Рентабельное применение этих машин было возможно только при протяженных участках работ. Поэтому машины ДМ-7 оправдали себя толкьо на протяжённых УЖД с хорошей технической базой.


Машина ДМ-7 в работе. Архивные фото

 
Один из последних сохранившихся экземпляров путевой машины ДМ-7 был приобретен в 2018 году коллективом музея на Конецгорской УЖД Архангельской области. Машина оказалась частично разоборудованной, но тем не менее, существует отдалённая перспектива её восстановления.

Фотогалерея

+посмотреть все метки

Изображения отсутствуют.