Режим работы музея:
по предварительной записи, с 11:00 до 18:00
в выходные и праздничные дни
+7 (921) 0-200-699
пос. Тёсово-Нетыльский,
ул. Советская, д. 116Б

Пожарная автодрезина ПМД-3


Пожарная автодрезина на УЖД Пищальского торфопредприятия
Изготовитель: Демиховский МЗ
Годы постройки: 1963-1970
Двигатель: ГАЗ-М21, 75 л.с.
Конструкционная скорость: 65 км/ч
Служебный вес: 3,9 т
Габариты: 6200х1880х2500 мм
Осевая формула: 1-А
Число мест: 6+2
Ёмкость бака для воды: 600 л
Пожарные автодрезины ПМД предназначены для пожарной разведки и перевозки личного состава и средств пожаротушения по железным дорогам колеи 750 мм. Пожарные автодрезины серии ПМД-1 строились на заводе им. Свердлова в 1950-51 гг. Дрезина имела закрытый кузов с приподнятой кабиной водителя для улучшения обзорности и отделыными отсеками для пожарной команды и инвентаря, и оборудовалась двигателем ГАЗ-ММ.

В 1955 г. производство пожарных дрезин было передано на Демиховский машиностроительный завод, где их конструкция была значительно переработана. Конструкция пожарных дрезин, получивших обозначение ПМД-2, была во многом аналогична грузовым автодрезинам ГМД-2. Пожарная дрезина имела открытую площадку, на которой был установлен бак для воды емкостью 600 л, места для пожарной команды на 8 человек, места для размещения лестницы, мотопомпы и пожарных рукавов. Перед капотом устанавливался центробежный насос с приводом от коленвала двигателя.

В 1963 году, в связи с началом выпуска грузовых автодрезин ГМД-4, с целью унификации с ними был выпущен опытный обращец пожарной автодрезины, получивший обозначение ПМД-3. Впоследствии был начат их серийный выпуск. Основные отличия ПМД-3 от ПМД-2 заключались в устанвке шестеренчатого водяного насоса вместо центробежного, а также использования двигателя ГАЗ-М21, вместо ГАЗ-М20.

Пожарная автодрезина ПМД-3 была выкуплена коллективом музея в 2019г. на Липаковской УЖД Архангельской области. В период работы на данной УЖД дрезина подверглась значительным переделкам для использования в качестве путейской дрезины: был установлен дизельный двигатель Д-144, кабина от грузовика ЗИЛ-131, а также деревянный кузов вместо бака для воды и пожарного оборудования.

В 2020-22 гг. коллективом музея былы проведены работы по поиску документации, а также поиску, приобретению и изготовлению недостающих элементов конструкции дрезины для её последующего восстановления.

Фотогалерея

+посмотреть все метки

Изображения отсутствуют.