Изготовитель: | Демиховский МЗ |
Годы постройки: | 1963-1970 |
Двигатель: | ГАЗ-М21, 75 л.с. |
Конструкционная скорость: | 65 км/ч |
Служебный вес: | 3,9 т |
Габариты: | 6200х1880х2500 мм |
Осевая формула: | 1-А |
Число мест: | 6+2 |
Ёмкость бака для воды: | 600 л |
В 1955 г. производство пожарных дрезин было передано на Демиховский машиностроительный завод, где их конструкция была значительно переработана. Конструкция пожарных дрезин, получивших обозначение ПМД-2, была во многом аналогична грузовым автодрезинам ГМД-2. Пожарная дрезина имела открытую площадку, на которой был установлен бак для воды емкостью 600 л, места для пожарной команды на 8 человек, места для размещения лестницы, мотопомпы и пожарных рукавов. Перед капотом устанавливался центробежный насос с приводом от коленвала двигателя.
В 1963 году, в связи с началом выпуска грузовых автодрезин ГМД-4, с целью унификации с ними был выпущен опытный обращец пожарной автодрезины, получивший обозначение ПМД-3. Впоследствии был начат их серийный выпуск. Основные отличия ПМД-3 от ПМД-2 заключались в устанвке шестеренчатого водяного насоса вместо центробежного, а также использования двигателя ГАЗ-М21, вместо ГАЗ-М20.
Пожарная автодрезина ПМД-3 была выкуплена коллективом музея в 2019г. на Липаковской УЖД Архангельской области. В период работы на данной УЖД дрезина подверглась значительным переделкам для использования в качестве путейской дрезины: был установлен дизельный двигатель Д-144, кабина от грузовика ЗИЛ-131, а также деревянный кузов вместо бака для воды и пожарного оборудования.
В 2020-22 гг. коллективом музея былы проведены работы по поиску документации, а также поиску, приобретению и изготовлению недостающих элементов конструкции дрезины для её последующего восстановления.
Фотогалерея