Режим работы музея:
по предварительной записи, с 11:00 до 18:00
в выходные и праздничные дни
+7 (921) 0-200-699
пос. Тёсово-Нетыльский,
ул. Советская, д. 116Б

Товарно-пассажирский вагон


Товарно-пассажирский вагон завода “Аммендорф” на Тёсовской УЖД
Изготовитель: VEB Waggonbau Ammendorf
Годы постройки: кон. 1940-х – нач. 1950-х гг.
Конструкционная скорость: нет данных
Мест для сидения: 22
Мест спальных: 20
Грузоподъёмность: 6 т
Тара вагона: 7 т
Тормоз: ручной, колодочный
Габариты: нет данных
Ввиду активного развития лесоразработок в СССР после Великой Отечественной войны возникла большая потребность в подвижном составе узкой колеи. С 1949 г для нужд лесной промышленности в Германии в счет репараций заказывались узкоколейные вагоны. Заводом “Веймар”, а впоследствии по его проекту заводом “Аммендорф” строились грузопассажирские вагоны узкой колеи. Построено их было более 2000 шт. Известно, что на заводе “Веймар” до вагона № 629 подкатывались под вагоны тележки типа “Даймонд” со спиральными пружинами, а затем тележки были модифицированы с заменой спиральных пружин на эллиптические рессоры.

Грузопассажирский вагон грузоподъёмностью 6 т имеет металлическую раму с хребтовой балкой, металлическую обрешётку кузова и двойную деревянную обшивку стен с теплоизоляцией. Кузов вагона опирается на две двухосные поясные тележки с ассимметричным расположением – одна из них смещена ближе к центру вагона. Вагон оборудован ручным колодочным тормозом. Внутри вагон оборудован откидными лавками для 22 пассажиров и багажными полками. Имеется возможность устройства второго яруса для организации 20 спальных мест. Освещение вагона свечное, для отопления используется печь-“буржуйка”. С одной стороны оборудован тамбур.

Грузопассажирский вагон №652 был построен в ГДР в городе Галле на заводе Аммендорф и поступил на УЖД деревообрабатывающего комбината в г. Нелидово Тверской области, где проработал более шестидесяти лет. В октябре 2015 г. вагон был выкуплен и доставлен в музей Тёсовской УЖД. В ходе эксплуатации вагон приобрёл самодельную крышу, лишился одной из грузовых дверей, тамбурной перегородки и многих элементов интерьера. Тем не менее, каркас и обшивка кузова были в хорошем состоянии, что позволило произвести восстановительные работы в короткий срок и с меньшими затратами. Летом 2016 г. был завершён первый и самый большой по
объёму этап реставрации вагона, после которого вагон введён в эксплуатацию в ретропоездках по Тёсовской УЖД.

Фотогалерея

+посмотреть все метки