Изготовитель: | VEB Waggonbau Ammendorf |
Годы постройки: | кон. 1940-х – нач. 1950-х гг. |
Конструкционная скорость: | нет данных |
Мест для сидения: | 22 |
Мест спальных: | 20 |
Грузоподъёмность: | 6 т |
Тара вагона: | 7 т |
Тормоз: | ручной, колодочный |
Габариты: | нет данных |
Грузопассажирский вагон грузоподъёмностью 6 т имеет металлическую раму с хребтовой балкой, металлическую обрешётку кузова и двойную деревянную обшивку стен с теплоизоляцией. Кузов вагона опирается на две двухосные поясные тележки с ассимметричным расположением – одна из них смещена ближе к центру вагона. Вагон оборудован ручным колодочным тормозом. Внутри вагон оборудован откидными лавками для 22 пассажиров и багажными полками. Имеется возможность устройства второго яруса для организации 20 спальных мест. Освещение вагона свечное, для отопления используется печь-“буржуйка”. С одной стороны оборудован тамбур.
Грузопассажирский вагон №652 был построен в ГДР в городе Галле на заводе Аммендорф и поступил на УЖД деревообрабатывающего комбината в г. Нелидово Тверской области, где проработал более шестидесяти лет. В октябре 2015 г. вагон был выкуплен и доставлен в музей Тёсовской УЖД. В ходе эксплуатации вагон приобрёл самодельную крышу, лишился одной из грузовых дверей, тамбурной перегородки и многих элементов интерьера. Тем не менее, каркас и обшивка кузова были в хорошем состоянии, что позволило произвести восстановительные работы в короткий срок и с меньшими затратами. Летом 2016 г. был завершён первый и самый большой по
объёму этап реставрации вагона, после которого вагон введён в эксплуатацию в ретропоездках по Тёсовской УЖД.
Фотогалерея