Режим работы музея:
по предварительной записи, с 11:00 до 18:00
в выходные и праздничные дни
+7 (921) 0-200-699
пос. Тёсово-Нетыльский,
ул. Советская, д. 116Б

Пассажирский вагон ПВ-40


Пассажирский вагон мод. 43.0011 на Тёсовской УЖД
Изготовитель: Демиховский маш. завод
Годы постройки: 1954-1991
Конструкционная скорость: 40 км/ч
Мест для сидения 40
Макс. пассажировместимость 96 чел.
Тара вагона: 11 / 9,5 т
Габариты: 11100х2300х3170 мм
Тормоз: Автоматический (ВР усл.№292), ручной
В 1954 г. Демиховский завод представил пассажирский вагон ПВ-40 – первый узкоколейный цельнометаллический пасажирский вагон с несущим кузовом, который пришел на смену модели ПВ-26. Вместо рамы вагон имеет хребтовую балку из двух швеллеров и несколько сварных поперечных балок. Элементы кузова для увеличения жёсткости изготовлены из гофрированного листа и включены в силовой каркас. Кузов вагона опирается на две двухосные тележки с двойным рессорным подвешиванием. Вагон имеет 40 мест для сидения, расположенных по схеме «2+2», а также два технических помещения, в одном из которых расположен котёл системы водяного отопления, а в другом – туалет либо кладовая (в зависимости от модификации). Вагоны оборудованы электрическим освещением. Вентиляция – естественная, через крышевые дефлекторы и форточки. В холодное время года предусмотрена установка дополнительных «зимних» оконных рам.


Вагон ПВ-40 первых выпусков. Заводское фото.

Конструкция вагона ПВ-40 оказалась надёжной и простой в обслуживании. Имея небольшой вес и относительно короткую базу, данные вагоны могли работать на УЖД с лёгким верхним строением пути и кривыми малого радиуса. Вагоны ПВ-40 работали практически на всех УЖД бывшего СССР. Всего их было выпущено около 7 тысяч.
За годы производства конструкция вагона ПВ-40 неоднократно подвергалась изменениям. Подшипники скольжения в буксах были заменены подшипниками качения, уменьшение толщины листов кузова с увеличением количества гофр позволило снизить вес тары вагона с 11 до 9,5 т. На базе ПВ-40 ДМЗ выпускал различные вагоны специального назначения, такие как вагон-столовая, вагон-кинотеатр, вагон для перевозки рабочих бригад, вагон для перевозки спецконтингента, а также вагон увеличенной пасссажировместимости (46 мест) для тропических районов, без системы отопления и туалета. На основе ПВ-40 также серийно выпускалась пассажирская автомотриса серии АМ-1.

На Тёсовской УЖД работало большое количество вагонов ПВ-40. После упадка торфодобычи в середине 1990-х гг., отмены пассажирского движения и значительного сокращения протяжённости путей практически все пассажирские вагоны были списаны. На данный момент на Тёсовской УЖД имеется 6 пассажирских вагонов: 4 вагона 43-0011, пе-реданных в музей с Малой Северо-Кавказской ДЖД и 2 вагона 48-051, принадлежащих торфопредприятию и ранее использовавшихся музеем для ретро-поездок.

Фотогалерея

+посмотреть все метки