Режим работы музея:
по предварительной записи, с 11:00 до 18:00
в выходные и праздничные дни
+7 (921) 0-200-699
пос. Тёсово-Нетыльский,
ул. Советская, д. 116Б

Вагон-мастерская

На базе грузопассажирских вагонов заводы “Аммендорф” и “Веймар” ГДР также выпускали вагоны специального назначения: передвижную ремонтно-механическую вагон-мастерскую и передвижную паровую электростанцию (ППЭС-40)мощностью 40 кВт.

Вагон-мастерская оснащался разнообразным оборудованием и инструментом, позволявшим производить большинство видов ремонта техники в полевых условиях лесоразработок. Оборудование вагона включало токарный, сверлильный, фрезерный, строгальный и заточной станки, сварочный аппарат и наковальню. Вагон также оборудовался шкафами для хранения инструмента и запчастей. На торце вагона был установлен поворотный консольный кран грузоподъёмностью 1,5 т. Для повышения устойчивости вагона и для его установки по уровню вагон оборудовался четырьмя винтовыми домкратами. В одном из торцов вагона было устроено


Внутреннее оборудование вагона-мастерской. Заводские фото.

двухместное купе для ремонтной бригады. Освещение вагона – электрическое, отопление – печное. Электроснабжение станков и оборудования осуществлялось либо от вагона-электростанции, либо от внешней электросети. Освещение вагона в отсутствие электроснабжения осуществлялось от аккумуляторов. Вагон имел ручной колодочный тормоз.

Предполагалось, что вагон-мастерская и вагон-электростанция будут работать совместно, но вагон-электростанция мог также использоваться для постояного или временного электроснабжения лесоразработок, депо, небольших предприятий или посёлков. Вагоны-мастерские и вагоны-электростанции выпускались с конца 1940-х по начало 1950-х гг.

Вагон-мастерская №029 был построен на заводе Аммендорф в 1950 г. и поставлен на Конецгорскую УЖД в Архангельской области. Долгие годы он эксплуатировался по прямому назначению и впоследствии был брошен на одном из дальних боковых «усов» УЖД, нарасстоянии около 65 км от пос. Рочегда. Вагон был обнаружен


Вагон-электростанция. Заводское фото.

коллективом музея в ходе экспедиции в августе 2017 года. Спустя год, после большого объёма подготовительных работ, вагон силами сотрудников леспромхоза был доставлен в пос. Рочегда, погружен в автофуру и перевезён на Тёсовскую УЖД.

В данный момент музеем ведутся работы по восстановлению вагона-мастерской при поддержке Фонда президентских грантов.

В июне 2018 г. с Конецгорской УЖД в музей Тёсовской УЖД был доставлен вагон-передвижная паровая электростанция завода “Веймар”, построенный ориентировочно в 1950 г. Вагон ожидает восстановления.