Изготовитель: | Камбарский МЗ |
Годы постройки: | 1988-1991 |
Тара: | 5,6 т (10 т с балластом) |
Тип: | плужный, прицепной |
Рабочая скорость: | до 50 |
Макс. высота снежного покрова | 0,7 м |
Ширина очистки: | до 3,6 м |
Привод рабочих органов: | пневматический |
Габариты: | 5000х2500х1880 мм |
Снегоочиститель СП1 – двусторонний плужный снегоочиститель прицепной компоновки, выпускавшийся на Камбарском машиностроительном заводе в период 1988-1991 гг.Снегоочистители данного типа (как и односторонние СП-2, выпускавшиеся малой партией в 1992 г.) предназначены для скоростной очистки путей УЖД от снега с помощью поездных локомотивов без их дополнительного переоборудования, задействовав только локомотивную бригаду. Конструктивно снегочиститель СП1 представляет собой два навесных плужных снегоочистителя типа ЛД-24, дополненных сдвижными боковыми крыльями и установленных на специальной тележке, частично унифицированной с тепловозными тележками Камбарского завода. Привод рабочих органов пневматический, с помощью стандартных вагонных тормозных цилиндров, которые управляются сжатым воздухом от тормозной магистрали локомотива. Имеется ручное дублирование приводов с фиксаторами рабочего и транспортного положения. Испытания опытного экземпляра СП1 проводились на УЖД Выксунского леспромхоза, в дальнейшем серийные снегоочистители поступали в основном в лесную промышленность, глде получили прозвище “бабочка” из-за характерного внешнего вида. Всего завод выпустил 41 двухсторонний снегоочиститель СП1 и 6 односторонних снегоочистителей СП2.
Последний сохранившийся в России снегоочиститель СП1-036 был приобретён музеем на УЖД Гороховского торфопредприятия в августе 2022 года. После ремонта снегоочиститель занял место в парке путевой техники музея Тёсовской УЖД и регулярно используется на снегоборьбе в зимний период.